СЕРТИФИКАТЫ по стандартам ISO и ГОСТ Р
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛАБОРАТОРИЙ
ОЦЕНКА ОПЫТА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ПОЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ НАМ:
+7 (921) 953 16 87
info@tetracert.ru

Часто задаваемые вопросы

Что даст мне сертификат ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001?

Краткосрочные преимущества – Вы сможете соответствовать требованиям в тех ситуациях, где требуют ISO. Например:

тендер/конкурс, особенно по госзаказу;

при получении допуска СРО на особо опасные объекты;

если у Вас просят ISO контрагенты, особенно иностранные, чтобы принять решение о сотрудничестве с Вами.

В долгосрочном плане – Вы сможете решить, хотите ли Вы, чтобы Ваша компания работала на уровне лучших зарубежных аналогов, и внедрить в компании систему менеджмента (качества и др.) Это будет означать качественно иной уровень бизнеса.

Сколько стоит получить сертификат?

Стоимость сертификата зависит от рядя параметров Вашей компании, например, штатной численности сотрудников, количества производственных площадок и др. Поэтому фиксированной стоимости сертификата не существует. Стартовая стоимость получения сертификата составляет 55-60 тыс. руб.

Конкретная стоимость в Вашей ситуации  определяется в ходе первой бесплатной консультации, а в случае нашей компании – бесплатного экспресс-аудита Вашей организации. Узнайте, как Вы можете получить в нашей компании сертификат ISO БЕСПЛАТНО.

Откуда такая разбежка в ценах на ISO в интернете?

Для ответа на этот вопрос нужно понимать, как устроен бизнес по сертификации ISO в России.

Сертификат на систему менеджмента выдается в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Росстандарте. Таких систем в России несколько сотен (ГОСТ Р, ТетраСерт и др.), они  зарегистрированы различными юридическими лицами-держателями. С точки зрения заказчика, не имеет значения, в какой системе выдан сертификат, поскольку он упирается в единый международный стандарт  ISO 9001-2008 и др.

При отсутствии в России в данный момент должного контроля за системами добровольной сертификации, многие недобросовестные компании зарегистрировали их с единственной целью – выдавать сертификат без какого-либо аудита организации. Ситуация очень похожа на «коммерческие СРО».

Что это означает? Если вы представляете разницу между дипломом, полученным после пяти лет добросовестной учебы в ВУЗе, и дипломом «купленным», за которым не стоит реального обучения, то какой из этих дипломов будет настоящим? Если хочется ответить «оба», то, к примеру, ложась на операционный стол, Вам, следуя этой логике, будет все равно, каким путем оперирующий Вас врач получил свой диплом о высшем медицинском образовании?..

Такая же логика и с сертификатами. Решайте сами, что для Вас настоящий сертификат.

Компании, «торгующие» сертификатами, состоят из менеджеров по продажам и с трудом назовут вам даже название системы сертификации (зато четко знают цену), а вот специалистов по сертификации в них Вы не обнаружите. Главный признак, по которому можно определить такую компанию – фиксированная и явно заниженная по сравнению с рыночной стоимостью (55-60 тыс. руб.) цена сертификата.

Стоимость сертификации складывается из стоимости работы эксперта-аудитора, прочих затрат и прибыли органа по сертификации. Уровень цены, близкий к нулевой рентабельности – примерно 45 000 рублей. Поэтому сертификат, предлагаемый за 10 – 20 -30 тыс. рублей, может предлагаться за такую цену именно потому, что его себестоимость равна себестоимости бумажки, напечатанной на принтере. Из-за этого норма прибыли в таком сертификате заложена сумасшедшая – тысячи процентов. Зная это, Вы можете потребовать, чтобы сертификат Вам продали за 1 тыс. руб, и будете иметь на то все основания.

На рынке есть и другая категория компаний – посредники. Почему-то в России многие по-прежнему предпочитают обращаться не напрямую в компанию-производителя услуги, а к посреднику, который, в свою очередь, покупает услугу в компании-производителе и перепродает ее Вам. Посредники могут работать по агентской схеме, получая процент от стоимости проданного Вам сертификата, или «перепродавая» Вам сертификат и накручивая свою надбавку, которую Вы по незнанию (а часто даже по отдельному договору якобы на оказание услуг) переплачиваете.

Компаниям, «торгующим» сертификатами, выгодно работать с посредниками, потому что они имеют развитые сети продаж. Поэтому за посредников идет конкуренция, и она 100% ценовая – то есть кто из поставщиков сертификатов предложит самую низкую цену, с тем посредник и будет работать, зарабатывая на разнице между ценой «покупки» сертификата и «продажи» его Вам.

Часто посредники попадаются ленивые и не «выжимают» цену у поставщика до минимума, а просто «накручивают» свою надбавку к цене поставщика. Отсюда – стоимость сертификатов у некоторых посредников на уровне 80 – 100 тыс. руб и выше. Это явно завышенная цена.

Итак, выводы:

Рыночная стоимость получения ISO – на уровне 55 000 – 60 000 руб. В этом случае проверяйте простыми вопросами, кому вы платите. Если посреднику – знайте, что 50% и более цены сертификата он зарабатывает в данном случае на Вас просто за счет Вашей неинформированности.

Если цена явно ниже – Вы слишком дорого покупаете бумажку, напечатанную на принтере

Если цена существенно выше – Вы имеете дело с жадным посредником, которому даже наплевать на рыночную конъюнктуру – он просто ждет, когда кто-нибудь купит по завышенной цене, ведь ISO для него не основной бизнес.

Что это вообще такое – сертификат ISO?

Это документ, подтверждающий, что в Вашей организации существует система менеджмента (качества и др.), соответствующая международному стандарту. Он выдается независимой компетентной организацией – органом по сертификации, имеющим соответствующие полномочия от Росстандарта.

Система менеджмента – совокупность политики, бизнес-процессов и документов в организации, направленных на ту или иную область ее выходного результата. Наиболее распространены системы менеджмента качества (ISO 9001), экологического менеджмента (ISO 14001), охраны труда и техники безопасности (OHSAS 18001), менеджмента потребления энергии (ISO 50001) и др.

Зачем вообще нужен сертификат ISO?

Для соответствия Вашей компании требованиям, которые могут предъявляться к Вам:

СРО – для получения допуска на особо опасные объекты

Тендерной комиссией – для допуска к участию в тендере

Контрагентами – для принятия решения о сотрудничестве с Вами

Возможно, скоро мы придем к тому, что главное требование наличия у Вас ISO будет исходить от Ваших клиентов.

Чем отличаются сертификаты ISO, выданные разными компаниями?

Внешне – ничем. Для неспециалиста они будут выглядеть одинаково.

Более важно, что стоит за этим сертификатом. В идеале – внедренная система менеджмента. Или желание внедрить ее и ближайшей перспективе. Если тот, кому вы предъявите сертификат, окажется более компетентен в данной области, он, вероятно, захочет поинтересоваться, что стоит за Вашим сертификатом.

С этой точки зрения важно, чтобы организация, выдавшая Вам сертификат, была действительно компетентна в сертификации, и смогла оказать Вам поддержку при внедрении и обучении сотрудников. Желательно сделав Вам скидку на эти услуги как хорошему клиенту. Наша компания как раз является такой.

Как проверить, что ваша компания имеет право выдавать сертификаты ISO?

В соответствии со ст. 21 184-ФЗ «О техническом регулировании», наша компания – ООО «ТетраСерт» владеет собственной системой добровольной сертификации – СДС «ТетраСерт», которая зарегистрирована в Росстандарте (№ РОСС RU.З997.04ЖЗА0). Копию свидетельства Вы можете увидеть в разделе «О компании». В рамках СДС наша компания является органом по сертификации, т.е. может осуществлять оценку соответствия и выдавать сертификаты по стандартам ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и др.

Как отличить настоящий сертификат от напечатанной на принтере бумажки?

Для начала нужно убедиться, что система сертификации, в которой выдается сертификат, зарегистрирована Росстандартом. Это можно сделать на сайте http://www.gost.ru/wps/portal/pages.voluntaryvalidation.

Вторым шагом нужно понять, с кем вы в действительности имеете дело – с посредником или непосредственно органом по сертификации. Это можно сделать путем нескольких простых вопросов. Или понять по цене, для чего прочитайте ответ на вопрос 3.

Если Вы видите, что профессиональная компетентность организации достаточна на Ваш взгляд, то Вы, скорее всего, имеете дело с достойной организацией, выдающей настоящие сертификаты.

Если от ответов на Ваши вопросы уходят, и разговаривают с Вами исключительно с точки зрения менеджера по продажам, акцентируя внимание на низкой цене, то, по всей видимости, Вы имеете дело с посредником или торговцем сертификатами. Или и с тем, и другим одновременно.

Как быстро я могу получить сертификат ISO?

Технически нет никаких препятствий, чтобы Вы получили скан сертификата уже на следующий день после поступления оплаты на наш р/с и при наличии всех данных для его оформления. От Вас потребуется также оперативно одобрить проект сертификата. Оригинал сертификата отправляется по указанному Вами адресу курьерской службой на следующий день или привозится лично (если Вы находитесь в Санкт-Петербурге). Поэтому нужно добавить время курьерской доставки.

Наш рекорд – 6 часов с момента телефонного звонка клиента с просьбой выдать сертификат до момента вручения оригинала лично в руки.

Что от меня потребуется для получения ISO?

Мы не любим бюрократию. Поэтому от Вас достаточно получить по электронной почте реквизиты сертифицируемой компании и ФИО двух или более сотрудников организации для сертификатов внутренних аудиторов. И скан допуска СРО, если он есть.

Что я получу на руки в результате?

Сертификат ISO

Два (или более) сертификата на внутренних аудиторов

Разрешение на применение знака соответствия

Диск с комплектом базовой документации на систему менеджмента

Два экземпляра договора и акта оказанных услуг, счет

По желанию – дубликат сертификата на английском языке

Сколько сертификатов на внутренних аудиторов я могу получить?

Минимум два, максимум – по Вашему желанию

На какой срок выдается сертификат?

На три года. После истечения этого срока нужно проходить ресертификацию, т.е. получать сертификат заново.

Что мне надо будет делать по истечению срока действия сертификата?

Пройти ресертификацию. У нас Вы можете получить скидку до 20% на нее.

Будут ли у меня какие-либо дополнительные расходы в течение срока действия сертификата?

В течение первого и второго года действия сертификата, в соответствии с ГОСТ Р ИСО МЭК 17021-2008, орган по сертификации должен провести инспекционный контроль в сертифицированной организации. Стоимость аудита составляет примерно 60% стоимости сертификации. В случае отказа клиента от его проведения орган по сертификации обязан аннулировать выданный сертификат.

Мы в практике подходим достаточно гибко как к ценообразованию (есть система скидок), так и к способу проведения инспекционного контроля, комфортного для обоих сторон. Подробности обсуждаются в ходе индивидуальных консультаций с Вами, и решения всегда находятся.

Есть ли у вас система скидок?

У нас, пожалуй, самая лучшая система скидок на наши услуги в России:

Скидки до 50% на второй и последующий сертификаты

Скидки до 15% на инспекционный контроль

Скидки до 20% на ресертификацию

Скидки до 20% на внедрение систем менеджмента

Скидки до 20% на обучение сотрудников

«Купон на скидку 10% для друга» – пришедший по рекомендации от Вас клиент автоматически получает скидку 10% на сертификат

У меня на примете есть заказчик, которому нужен сертификат ISO, могу ли я получить вознаграждение за рекомендацию ему вашей компании?

Конечно! Мы отдаем партнеру 15% от стоимости сертификата (за вычетом налогов). Переводим наличными через CONTACT или безналом.

Подробнее об этом узнайте в разделе Заработайте с нами.

Нужно ли мне начинать с внедрения системы менеджмента, или я могу получить сертификат сразу, а внедрением заняться потом?

Логически правильный путь – внедрение системы менеджмента, и потом, собственно, оценка ее соответствия международному стандарту (т.е. сертификация)

На практике сертификат, как правило, дается авансом (в этом случае орган по сертификации разделяет с Вами ответственность за Вас перед Вашими контрагентами). Внедрение системы менеджмента – это второй этап, который лучше сделать, чем не сделать.

Если мне потребуется внедрить систему менеджмента, ваша компания сможет это сделать?

Конечно – это один из профилей наших услуг. Мы сможем индивидуально разработать и внедрить в Вашей организации систему менеджмента, обучить Ваших сотрудников и сертифицировать ее на соответствие международному стандарту. Подробнее об этом – в разделе Внедрение систем менеджмента.

Если мне потребуется обучить сотрудников по системам менеджмента, ваша компания сможет это сделать?

Безусловно. Обучение – это неотъемлемая часть процесса внедрения, которую мы проводим в необходимом объеме (от внутреннего аудитора до индивидуальной программы) для нужного количества сотрудников. Подробнее об этом – в разделе Обучение сотрудников системам менеджмента.

 

Елена - 11 февраля 2016 в 22:59 -

На сколько я понимаю, сейчас уже действует стандарт ISO 9001:2015 ?

Дмитрий Васильков - 17 апреля 2016 в 18:49 -

Да, с сентября 2015 года действует международный стандарт ISO 9001:2015, а с ноября действует ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Написать комментарий